Всё чаще стал слышать новости о новых скоростных электропоездах немецкого производства серии ЭС1, именуемые "Ласточками", но мало кто знает что в Новосибирске были свои "Ласточки"... ещё в далеких 2000-ых годах, именно в 2000 году началась эпоха "Сибирских Ласточек", когда с завода ДМЗ (Демиховский Машиностроительный Завод) пригнали первый электропоезд серии ЭД4МК (Электропоезд постоянного тока Демиховского Машиностроительного завода, 4-я модификация, повышенной комфортности), это был электропоезд ЭД4МК-0041, 20 октября 2000 года прибыл в депо ТЧ-4 "Новосибирск", а уже 23 октября по новостям передали что в Новосибирск прибыл новый электропоезд повышенной комфортности. После чего электропоезд находился на наладке в депо, и уже 16 ноября поезд презентовали, где сам министр Аксёненко прозвал его "Ласточкой".
Первый рейс состоялся 5 декабря, по маршруту Новосибирск - Татарская.
Об электропоезде, в своих статьях рассказывает его первый машинист Полевода Андрей, который и забирал электропоезд с завода:
Фото ЭД4МК-0152 "Мечта" проследует станцию Новосибирск-Западный.
Первый рейс состоялся 5 декабря, по маршруту Новосибирск - Татарская.
Так выглядел электропоезд перед первым рейсом, на бортах головных вагонов уже виднеется надпись "Ласточка". Фото: Андрея Полеводы
В 2003 году 0041-ая ушла в другую колонну, работать на Томск.
Мои фотографии электропоезда:
В 2010 году прекратил свое существование как полноценный электропоезд и был расформирован, вагоны были раскиданы по разным электропоездам, дальнейшая судьба электропоезда неизвестна...
Об электропоезде, в своих статьях рассказывает его первый машинист Полевода Андрей, который и забирал электропоезд с завода:
2) О ЭД4МК-0041
...Вскоре после прибытия ЭД4МК-0041, 23 апреля 2003 года в депо прибыл новый электропоезд ЭД4МК-0085 и уже 30 апреля электропоезд был презентован на открытие телемоста четырех городов - Томск-Кемерово-Новосибирск-Омск. (ЭД4МК-0041 из Томска, ЭД4МК-0072 из Кемерово, ЭД4МК-0085 из Новосибирска и ЭД4м-0079 из Омска).
Это был второй электропоезд который носил именное название "Ласточка"
Фото: Андрея Полеводы
Статья Андрея Полеводы о том как забирали электропоезд с завода.
Электропоезда ЭД4М-0079 (Омск) и ЭД4МК-0085 окончательно добьют зимой 2003 года, когда поезда будут гнать по маршруту Новосибирск - Омск за 5,5 часов,и после массовой поломки вагонов, время на путь вернут до 6 часов 30 минут. После чего электропоезд использовался в основном на подмене ЭД4МК-0092, но о ней чуть ниже..
В конце мая 2013 года электропоезд был передан ТЧ-20 "Апрелевка" Московской ж.д. и в настоящее время электропоезд находится в нерабочем состоянии в депо ТЧ-20 "Апрелевка" в ожидании непонятно чего...
...Уже через пол года после прихода в депо ЭД4МК-0085, в августе 2003 года в депо прибыл ЭД4МК-0092, который работал на маршруте Новосибирск - Омск до конца 2011 года вместе с Омской ЭД4МК-0152 "Мечта". Это был последний электропоезд который гордо носил название "Ласточка".
Фото ЭД4МК-0152 "Мечта" проследует станцию Новосибирск-Западный.
В настоящее время электропоезд работает в ТЧ-33 Новокузнецк, на маршруте Новосибирск - Новокузнецк и носит именное название "Кузнецкий Экспресс".
Это единственный электропоезд из 3 "Ласточек", который по прежнему продолжает колесить по стальным магистралям Западно-Сибирской Железной Дороги...
Дима, а где можно увидеть сейчас их,куда они ездят?
ОтветитьУдалитьЭД4МК-0092 можно сейчас только увидеть, ездит она рейсом Новосибирск - Новокузнецк.
УдалитьВагоны от ЭД4МК-0041 используются в разных электропоездах пригородного сообщения как вагоны повышенной комфортности.
ЭД4МК-0085 в Москве, так и стоит в депо не распакованная...
ЭД4МК-0072, головы от неё стоят в Омске.